Должностная инструкция кадровика: изменения в 2021 году

Должностная инструкция кадровика: изменения в 2021 году Должностные инструкции
Содержание
  1. V. перечень вопросов, по которым начальник отдела вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
  2. V. перечень вопросов, по которым начальник управления вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
  3. V. перечень вопросов, по которым заместитель начальника управления вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
  4. Как распределить обязанности между службой охраны труда и кадровой службой, чтобы эффективно взаимодействовать
  5. V. перечень вопросов, по которым заместитель начальника отдела вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
  6. Общие положения
  7. Должностные обязанности
  8. I. общие положения
  9. Iii. должностные обязанности, права и ответственность
  10. Ix. показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности
  11. V. перечень вопросов, по которым ведущий специалист-эксперт вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
  12. V. перечень вопросов, по которым главный государственный налоговый инспектор вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
  13. V. перечень вопросов, по которым главный специалист-эксперт вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
  14. V. перечень вопросов, по которым государственный налоговый инспектор вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
  15. V. перечень вопросов, по которым заместитель руководителя управления вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
  16. V. перечень вопросов, по которым специалист 1 разряда вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
  17. V. перечень вопросов, по которым специалист 2 разряда вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
  18. V. перечень вопросов, по которым специалист 3 разряда вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
  19. V. перечень вопросов, по которым специалист-эксперт вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
  20. V. перечень вопросов, по которым старший государственный налоговый инспектор вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
  21. V. перечень вопросов, по которым старший специалист 1 разряда вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
  22. V. перечень вопросов, по которым старший специалист 2 разряда вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
  23. V. перечень вопросов, по которым старший специалист 3 разряда вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
  24. Vii. порядок служебного взаимодействия
  25. Как внести изменения в трудовой договор, если по результатам соут изменились условия труда
  26. Как ознакомить с результатами специальной оценки условий труда
  27. Ключевые задачи кадровика
  28. Ключевые задачи специалиста по охране труда
  29. Кто организовывает обучение по охране труда и гражданской обороне
  30. Кто собирает данные для расследования несчастных случаев
  31. Лист ознакомления
  32. Назначаем ответственного за ведение табеля учета рабочего времени
  33. Назначаем ответственного за ведение трудовых книжек
  34. Назначаем ответственного за обработку персональных данных
  35. Наказание кадровика за нарушение должностных обязанностей
  36. Примерные должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов фнс россии
  37. Профессиограмма | интерактивный портал комитета по труду и занятости населения правительства хабаровского края
  38. Собирать ли подписи работников в картах соут, если сотрудников приняли на работу после проведения спецоценки?

V. перечень вопросов, по которым начальник отдела вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

9. Начальник отдела в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

(Перечислить виды проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке которых вправе участвовать начальник отдела в соответствии со своей компетенцией).

10. Начальник отдела в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

положений об отделе и управлении;

положений об инспекциях Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекциях Федеральной налоговой службы межрайонного уровня;

графика отпусков гражданских служащих отдела;

иных актов по поручению руководства управления.

V. перечень вопросов, по которым начальник управления вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

9. Начальник управления в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

(Перечислить виды проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке которых вправе участвовать начальник управления в соответствии со своей компетенцией).

10. Начальник управления в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

положения об управлении;

положений об отделах управления;

должностных регламентов гражданских служащих управления;

графика отпусков гражданских служащих управления;

иных актов по поручению руководства Федеральной налоговой службы.

V. перечень вопросов, по которым заместитель начальника управления вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

9. Заместитель начальника управления в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

(Перечислить виды проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке которых вправе участвовать заместитель начальника управления в соответствии со своей компетенцией).

10. Заместитель начальника управления в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

положения об управлении;

положений об отделах управления;

графика отпусков гражданских служащих управления;

иных актов по поручению руководства Федеральной налоговой службы.

Как распределить обязанности между службой охраны труда и кадровой службой, чтобы эффективно взаимодействовать

Комментирует Евгения Шелемякина, эксперт-практик, руководитель службы охраны труда ГК «Юнитайл»:

«Эффективность взаимодействия службы охраны труда и кадровой службы — ключевой показатель внедрения трудовых норм на предприятии и организации социально-трудовых отношений в коллективе. Рациональное распределение обязанностей между данными службами во многом определяет полноту воплощения законодательных норм.

В нашей группе компаний регламент работы подразделений определен такими внутренними нормативно-правовыми актами, которые мы кратко называем «бизнес-процессами». Бизнес-процесс удобен тем, что отражает поэтапный функционал основных процессов хозяйственной деятельности предприятия и занимает, как правило, не более 5 листов формата А4.

Пример: бизнес-процесс «Прием на работу» отражает путь вновь принятого сотрудника от его входа на контрольно-пропускной пункт предприятия до прохождения сотрудником вводного инструктажа в службе охраны труда. Держатель бизнес-процесса обязан применять документ в своей трудовой деятельности, направлять смежным службам для обязательного исполнения и своевременно актуализировать его.

Такие бизнес-процессы, как «Предварительный медосмотр» (держатель — служба кадров), «Периодический осмотр» (держатель — служба охраны труда), «Ротация кадров» (держатель — служба кадров) во многом сближают наши службы и определяют основные обязанности по достижению общей трудовой цели.

Подробнее о том, как выстроить взаимодействие службы охраны труда и кадровой службы при проведении обучения по охране труда, обеспечении работников СИЗ, смывающими и обезвреживающими средствами, как разграничить функции при направлении работников на медосмотры и разработать регламент взаимодействия между службами, вы узнаете на вебинаре «Как разграничить смежные обязанности между кадровиками и службой охраны труда».

V. перечень вопросов, по которым заместитель начальника отдела вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

9. Заместитель начальника отдела в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

(Перечислить виды проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке которых вправе участвовать заместитель начальника отдела в соответствии со своей компетенцией).

10. Заместитель начальника отдела в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

положений об отделе и управлении;

положений об инспекциях Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекциях Федеральной налоговой службы межрайонного уровня;

графика отпусков гражданских служащих отдела;

иных актов по поручению руководства управления.

Общие положения

1.1. На должность специалиста по кадрам принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

1.2. Специалист по кадрам должен знать:

  • законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом;
  • структуру и штаты организации, ее профиль, специализацию и перспективы развития;
  • порядок определения перспективной и текущей потребности в кадрах;
  • источники обеспечения организации кадрами;
  • методы анализа профессионально-квалификационной структуры кадров;
  • положения о проведении аттестации и квалификационных испытаний;
  • порядок избрания (назначения) на должность;
  • порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением;
  • порядок формирования и ведения банка данных о персонале организации;
  • порядок составления отчетности по кадрам;
  • основы психологии и социологии труда;
  • основы экономики, организации труда и управления;
  • средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
  • основы трудового законодательства;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила охраны труда и пожарной безопасности;

1.3. Специалист по кадрам в своей деятельности руководствуется:

1.4. Специалист по кадрам подчиняется непосредственно

1.5. В период отсутствия специалиста по кадрам (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

Должностные обязанности

Специалист по кадрам исполняет следующие обязанности:

3.1. Выполняет работу по комплектованию организации кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации.

3.2. Принимает участие в работе по подбору, отбору, расстановке кадров.

3.3. Проводит изучение и анализ должностной и профессионально-квалификационной структуры персонала организации и ее структурных подразделений, установленной документации по учету кадров, связанной с приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением работников, результатов аттестации работников и оценки их деловых качеств с целью определения текущей и перспективной потребности в кадрах, подготовки предложений по замещению вакантных должностей и созданию резерва на выдвижение.

3.4. Участвует в изучении рынка труда для определения источников удовлетворения потребности в кадрах, установления и поддержания прямых связей с учебными заведениями, контактов с организациями аналогичного профиля.

Другие инструкции:  Должностная инструкция специалиста по закупкам по 44-ФЗ и 223-ФЗ - Учебный центр АУКЦИОН КОНСАЛТИНГ

3.5. Информирует работников организации об имеющихся вакансиях.

3.6. Принимает участие в разработке перспективных и текущих планов по труду.

3.7. Осуществляет контроль за размещением и расстановкой молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью, проведением их стажировок, принимает участие в работе по адаптации вновь принятых работников к производственной деятельности.

3.8. Участвует в подготовке предложений по развитию персонала, планированию деловой карьеры, обучению и повышению квалификации кадров, а также в оценке эффективности обучения.

3.9. Принимает участие в организации работы, методическом и информационном обеспечении квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий, оформлении их решений.

3.10. Анализирует состояние трудовой дисциплины и выполнение работниками организации правил внутреннего трудового распорядка, движение кадров, участвует в разработке мероприятий по снижению текучести и улучшению трудовой дисциплины.

3.11. Контролирует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников, выдачу справок об их настоящей и прошлой трудовой деятельности, соблюдение правил хранения и заполнения трудовых книжек, подготовку документов для установления льгот и компенсаций, оформления пенсий работникам и другой установленной документации по кадрам, а также внесение соответствующей информации в банк данных о персонале организации.

3.12. Составляет установленную отчетность.

I. общие положения

1. Должность федеральной государственной гражданской службы (далее — гражданская служба) старшего государственного налогового инспектора (указать наименование отдела и инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня) (далее — старший государственный налоговый инспектор) относится к старшей группе должностей гражданской службы категории «специалисты».

2. Назначение на должность и освобождение от должности старшего государственного налогового инспектора осуществляются приказом инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня (далее — инспекция).

Старший государственный налоговый инспектор непосредственно подчиняется начальнику отдела.

Iii. должностные обязанности, права и ответственность

4. Основные права и обязанности старшего государственного налогового инспектора, а также запреты и требования, связанные с гражданской службой, которые установлены в его отношении, предусмотрены статьями 14, 15, 17, 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

5. Старший государственный налоговый инспектор осуществляет иные права и исполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г.

№ 506, положением об инспекции (указать наименование инспекции), утвержденным руководителем управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (указать наименование управления) «____»________20__г., положением об отделе (указать наименование отдела), приказами (распоряжениями)

(Перечислить права и обязанности старшего государственного налогового инспектора).

6. Старший государственный налоговый инспектор за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ix. показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

14. Эффективность профессиональной служебной деятельности заместителя руководителя управления оценивается по следующим показателям:

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

профессиональной компетентности (знанию законодательных и иных нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

осознанию ответственности за последствия своих действий.

 Руководитель

 управления ФНС России по субъекту

 Российской Федерации

 ____________________________________     _______________ (ФИО)

  (наименование)                             (подпись)

V. перечень вопросов, по которым ведущий специалист-эксперт вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

9. Ведущий специалист-эксперт в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

(Перечислить виды проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке которых вправе участвовать ведущий специалист-эксперт в соответствии со своей компетенцией).

10. Ведущий специалист-эксперт в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

положений об отделе и управлении;

положений об инспекциях Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекциях Федеральной налоговой службы межрайонного уровня;

графика отпусков гражданских служащих отдела;

иных актов по поручению непосредственного руководителя и руководства управления.

V. перечень вопросов, по которым главный государственный налоговый инспектор вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

9. Главный государственный налоговый инспектор в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

(Перечислить виды проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке которых вправе участвовать главный государственный налоговый инспектор в соответствии со своей компетенцией).

10. Главный государственный налоговый инспектор в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

положений об отделе и управлении;

положений об инспекциях Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекциях Федеральной налоговой службы межрайонного уровня;

графика отпусков гражданских служащих отдела;

иных актов по поручению непосредственного руководителя и руководства управления.

V. перечень вопросов, по которым главный специалист-эксперт вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

9. Главный специалист-эксперт в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

(Перечислить виды проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке которых вправе участвовать главный специалист-эксперт в соответствии со своей компетенцией).

10. Главный специалист-эксперт в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

положений об отделе и управлении;

положений об инспекциях Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекциях Федеральной налоговой службы межрайонного уровня;

графика отпусков гражданских служащих отдела;

иных актов по поручению непосредственного руководителя и руководства управления.

V. перечень вопросов, по которым государственный налоговый инспектор вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

9. Государственный налоговый инспектор в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

(Перечислить виды проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке которых вправе участвовать государственный налоговый инспектор в соответствии со своей компетенцией).

10. Государственный налоговый инспектор в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

положений об отделе и управлении;

положений об инспекциях Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекциях Федеральной налоговой службы межрайонного уровня;

графика отпусков гражданских служащих отдела;

иных актов по поручению непосредственного руководителя и руководства управления.

V. перечень вопросов, по которым заместитель руководителя управления вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

9. Заместитель руководителя управления в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

(Перечислить виды проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке которых вправе участвовать заместитель руководителя управления в соответствии со своей компетенцией).

10. Заместитель руководителя управления в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

положения об управлении;

положений об отделах управления;

положений об инспекциях Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекциях Федеральной налоговой службы межрайонного уровня;

графика отпусков гражданских служащих управления;

иных актов по поручению руководителя управления.

V. перечень вопросов, по которым специалист 1 разряда вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

9. Специалист 1 разряда в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

(Перечислить виды проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке которых вправе участвовать специалист 1 разряда в соответствии со своей компетенцией).

10. Специалист 1 разряда в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

положений об отделе и управлении;

положений об инспекциях Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекциях Федеральной налоговой службы межрайонного уровня;

графика отпусков гражданских служащих отдела;

иных актов по поручению непосредственного руководителя и руководства управления.

V. перечень вопросов, по которым специалист 2 разряда вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

9. Специалист 2 разряда в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

(Перечислить виды проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке которых вправе участвовать специалист 2 разряда в соответствии со своей компетенцией).

10. Специалист 2 разряда в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

положений об отделе и управлении;

положений об инспекциях Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекциях Федеральной налоговой службы межрайонного уровня;

графика отпусков гражданских служащих отдела;

иных актов по поручению непосредственного руководителя и руководства управления.

V. перечень вопросов, по которым специалист 3 разряда вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

9. Специалист 3 разряда в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

Другие инструкции:  Юридические услуги :: Должностная инструкция юриста ТСЖ (Управляющей компании)

(Перечислить виды проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке которых вправе участвовать специалист 3 разряда в соответствии со своей компетенцией).

10. Специалист 3 разряда в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

положений об отделе и управлении;

положений об инспекциях Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекциях Федеральной налоговой службы межрайонного уровня;

графика отпусков гражданских служащих отдела;

иных актов по поручению непосредственного руководителя и руководства управления.

V. перечень вопросов, по которым специалист-эксперт вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

9. Специалист-эксперт в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

(Перечислить виды проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке которых вправе участвовать специалист-эксперт в соответствии со своей компетенцией).

10. Специалист-эксперт в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

положений об отделе и управлении;

положений об инспекциях Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекциях Федеральной налоговой службы межрайонного уровня;

графика отпусков гражданских служащих отдела;

иных актов по поручению непосредственного руководителя и руководства управления.

V. перечень вопросов, по которым старший государственный налоговый инспектор вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

9. Старший государственный налоговый инспектор в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

(Перечислить виды проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке которых вправе участвовать старший государственный налоговый инспектор в соответствии со своей компетенцией).

10. Старший государственный налоговый инспектор в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

положений об отделе и управлении;

положений об инспекциях Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекциях Федеральной налоговой службы межрайонного уровня;

графика отпусков гражданских служащих отдела;

иных актов по поручению непосредственного руководителя и руководства управления.

V. перечень вопросов, по которым старший специалист 1 разряда вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

9. Старший специалист 1 разряда в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

(Перечислить виды проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке которых вправе участвовать старший специалист 1 разряда в соответствии со своей компетенцией).

10. Старший специалист 1 разряда в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

положений об отделе и управлении;

положений об инспекциях Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекциях Федеральной налоговой службы межрайонного уровня;

графика отпусков гражданских служащих отдела;

иных актов по поручению непосредственного руководителя и руководства управления.

V. перечень вопросов, по которым старший специалист 2 разряда вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

9. Старший специалист 2 разряда в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

(Перечислить виды проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке которых вправе участвовать старший специалист 2 разряда в соответствии со своей компетенцией).

10. Старший специалист 2 разряда в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

положений об отделе и управлении;

положений об инспекциях Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекциях Федеральной налоговой службы межрайонного уровня;

графика отпусков гражданских служащих отдела;

иных актов по поручению непосредственного руководителя и руководства управления.

V. перечень вопросов, по которым старший специалист 3 разряда вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

9. Старший специалист 3 разряда в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

(Перечислить виды проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке которых вправе участвовать старший специалист 1 разряда в соответствии со своей компетенцией).

10. Старший специалист 3 разряда в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

положений об отделе и управлении;

положений об инспекциях Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекциях Федеральной налоговой службы межрайонного уровня;

графика отпусков гражданских служащих отдела;

иных актов по поручению непосредственного руководителя и руководства управления.

Vii. порядок служебного взаимодействия

12. Взаимодействие главного государственного налогового инспектора с федеральными государственными гражданскими служащими управления, инспекций и ФНС России, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г.

№ 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 33, ст. 3196; 2007, № 13, ст. 1531; 2009, № 29, ст. 3658), и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г.

Как внести изменения в трудовой договор, если по результатам соут изменились условия труда

Комментирует Ирина Павлова, эксперт в области трудового законодательства:

«Изменения в трудовой договор, если по результатам СОУТ меняются условия труда на рабочем месте, вносит кадровик. Кадровик составляет проект дополнительного соглашения к трудовому договору, в котором указывает новый класс, подкласс условий труда, полагающиеся сотруднику гарантии и компенсации, а также сведения о профессиональных рисках на рабочем месте.

Если риски расписали в карте оценки профессиональных рисков, то в дополнительном соглашении к трудовому договору кадровик указывает, что оценку рисков провели, и делает ссылку на карту оценки профессиональных рисков.

В дополнительном соглашении кадровик указывает дату, с которой организация предоставляет сотруднику льготы. Это дата подписания отчета о проведении СОУТ (п. 3 Письма Минтруда от 26.04.2021 № 17–3/10/В-1579).

Если условия труда по результатам СОУТ улучшились и это произошло вследствие изменений, которые провел работодатель, кадровик действует в порядке ст. 74 Трудового кодекса.

Кадровик уведомляет сотрудника о том, что через два месяца организация отменит льготы, так как улучшились условия труда на рабочем месте. Если сотрудник не согласится работать в новых условиях, кадровик переведет его на другую работу, которую он может выполнить с учетом его состояния здоровья.

Как ознакомить с результатами специальной оценки условий труда

После специальной оценки условий труда (далее — СОУТ) работодатель обязан ознакомить сотрудников с ее результатами, направить копию утвержденного отчета в организацию, которая проводила СОУТ, разместить отчет на своем сайте и направить в ГИТ декларацию о рабочих местах, на которых не выявили вредных или опасных факторов.

Обычно эту работу закрепляют за специалистом по охране труда, поскольку она напрямую не связана с кадровой работой.

С результатами СОУТ специалист по охране труда знакомит сотрудников под подпись. Сотрудники ставят свою подпись и дату на листе ознакомления. Срок ознакомления — 30 календарных дней со дня, когда утвердили отчет о результатах СОУТ (ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 28.12.

Если сотрудник попросит карту СОУТ и оформит запрос в письменном виде, специалист по охране труда должен подготовить ему копию этого документа (ч. 1 ст. 62 ТК РФ). Без письменного запроса копию карты сотрудникам не выдают.

Если на рабочем месте установлены допустимые условия труда, специалист по охране труда знакомит сотрудника с декларацией соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда и заключением эксперта об отсутствии вредных или опасных производственных факторов на рабочем месте (ч. 2 ст. 5 Закона № 428-ФЗ, ст. 212 ТК РФ).

Ключевые задачи кадровика

  • Задача 1. Оформляет на работу или отказывает в трудоустройстве по результатам предварительного медосмотра.

Прием на работу оформляют, если на медосмотре у кандидата не обнаружили медицинских противопоказаний. С таким кандидатом заключают трудовой договор, издают приказ на работу, вносят запись в трудовую книжку, если сотрудник не отказался от бумажного бланка, заполняют личную карточку.

Если по результатам предварительного медосмотра у кандидата выявляют противопоказания к работе, ему отказывают в трудоустройстве. Если соискатель требует письменный отказ, в нем ссылаются на результаты медосмотра. 

  • Задача 2. Отстраняет от работы сотрудника, который отказался пройти медосмотр или не успел пройти его вовремя по вине компании. Если сотрудник отказался пройти медосмотр, то период отстранения не оплачивают.

Если допустите к работе сотрудника, который не прошел периодический медосмотр, компании грозит штраф до 130 000 руб. (ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ). Если сотрудник не смог вовремя пройти медосмотр по вине компании, период отстранения оплачивают в размере 2/3 среднего заработка (ч. 1 ст. 157 ТК РФ).

Чтобы бухгалтерия правильно оплатила период отстранения, кадровик должен подготовить приказ об отстранении от работы. В нем указывают срок отстранения «до прохождения медосмотра» и порядок оплаты. Когда сотрудник пройдет медосмотр, кадровик оформит приказ о допуске к работе.

  • Задача 3. Привлекает к дисциплинарной ответственности сотрудника, который отказался от обязательного медосмотра. Для этого кадровик фиксирует отказ сотрудника пройти медосмотр письменно и запрашивает объяснения (ч. 1 ст. 193 ТК РФ). Если организация признает причины отказа неуважительными, сотруднику объявляют замечание или выговор.
  • Задача 4. Оформляет перевод на другую работу или увольнение сотрудника, у которого по результатам медосмотра выявили противопоказания к работе.

Если в организации есть работа, которая не противопоказана сотруднику по состоянию здоровья, кадровик предлагает перейти на другую работу. Если сотрудник соглашается, с ним заключают дополнительное соглашение к трудовому договору о временном или постоянном переводе.

На основании дополнительного соглашения кадровик издает приказ о временном или постоянном переводе. Если сотрудник отказывается перейти на другую работу, его сначала отстраняют от работы, а потом увольняют. Все зависит от срока перевода и самого сотрудника.

Если допустите к работе сотрудника, у которого есть медицинские противопоказания, ГИТ оштрафует компанию на 130 000 рублей (ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП).

  • Задача 5. Направляет соискателей и сотрудников на обязательные медосмотры. Направление регистрирует в журнале и выдает их под подпись.

Ключевые задачи специалиста по охране труда

  • Задача 1. Участвует совместно, например, с заместителем директора по общим вопросам в заключении договора с медицинской организацией, в которой соискатели и сотрудники будут проходить обязательные медосмотры. У медорганизации должна быть лицензия на проведение медосмотров и экспертизу профессиональной пригодности (п. 4 приложения № 3 к Приказу Минздравсоцразвития от 12.04.2021 № 302н).
  • Задача 2. Составляет список работников, которые обязаны проходить обязательный медосмотр. В списке перечисляет профессии или должности по штатному расписанию и вредные производственные факторы по Перечню (приложение № 1 Приказу № 302н). Утвержденный список специалист по охране труда направляет в Роспотребнадзор в 10-дневный срок. Не направит — компанию оштрафуют на сумму до 20 000 рублей или приостановят ее деятельность на срок до 90 суток (ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ).
  • Задача 3. Составляет поименный список сотрудников, которые обязаны проходить обязательный медосмотр. При необходимости обращается за помощью к специалисту по кадрам. Направляет его в медорганизацию, с которой организация заключила договор на проведение медосмотров. Крайний срок — 2 месяца до периодического медосмотра (п. 23 приложения № 3 к Приказу № 302н).
  • Задача 4. Согласовывает с медорганизацией и утверждает у руководителя календарный план проведения периодических медосмотров — не позднее чем через 10 дней со дня получения медорганизацией поименного списка работников, которые подлежат медосмотру, и не позднее чем за 14 дней до согласованной даты начала медосмотра. Ознакомить сотрудников с графиком должен не позднее чем за 10 дней до начала медосмотра (п. 25, 26 приложения № 3 к Приказу № 302н).
  • Задача 5. Ведет учет прохождения работниками медосмотров.
Другие инструкции:  ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Кто организовывает обучение по охране труда и гражданской обороне

Организовать обучение по охране труда обязан специалист по охране труда (п. 3.1.2 профстандарта «Специалист в области охраны труда», утв. Приказом от 04.08.2021 № 524).

Специалист по охране труда:

  • выявляет потребность в обучении и планирует обучение работников по охране труда;
  • проводит вводный инструктаж по охране труда;
  • координирует проведение первичного, периодического, внепланового и целевого инструктажей;
  • координирует обеспечение обучения руководителей и специалистов по охране труда, обучения работников методам и приемам оказания первой помощи пострадавшим на производстве;
  • оказывает методическую помощь руководителям структурных подразделений в разработке программ обучения работников безопасным методам и приемам труда, инструкций по охране труда;
  • контролирует проведение обучения работников безопасным методам и приемам труда, инструктажей по охране труда и стажировок в соответствии с нормативными требованиями.

Без обучения по охране труда допускать сотрудников к работе нельзя (абз. 9 ч. 2 ст. 212, абз. 4 ст. 214 Трудового кодекса).

Новые сотрудники проходят обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в течение месяца с даты приема на работу. В дальнейшем обучение по охране труда сотрудники проходят по мере необходимости, но не реже одного раза в три года (абз. 8 ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса).

Обучение специалист по охране труда организовывает:

  • по месту работы, если в организации создана комиссия по проверке знаний требований охраны труда;
  • в обучающей организации, у которой есть лицензия на образовательную деятельность и аккредитация Минтруда России на право проведения обучения работников и работодателей по охране труда.

Если сотрудник после обучения не пройдет проверку знаний по охране труда с первого раза, повторную проверку назначают не позднее чем через месяц.

Если в организации нет специалиста по гражданской обороне, специалисту по охране труда могут поручить организацию курсового обучения по гражданской обороне.

Кадровик принимает участие в организации обучения по охране труда и гражданской обороне в своей части:

  • Направляет на курсы гражданской обороны специалиста по охране труда, если ему поручили работу по гражданской обороне. Кадровик издает приказ о направлении на обучение, запрашивает программу обучения в учебном центре и подает заявку. Минимальная продолжительность обучения по гражданской обороне — 16 часов (примерная программа курсового обучения работающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, утв. МЧС 22.02.2021 № 2-4-71-8-14).
  • Отстраняет от работы сотрудника, который не прошел инструктаж, обучение или проверку знаний требований охраны труда. Кадровик издает приказ об отстранении от работы на основании докладной записки специалиста по охране труда. Если сотрудник не прошел обучение по своей вине, период отстранения не оплачивают.

Если обучение по охране труда работник не прошел по вине работодателя, за сотрудником сохраняют 2/3 среднего заработка. После того как сотрудник пройдет обучение и проверку знаний, кадровик оформляет приказ о допуске сотрудника к работе.

Если сотрудник отказывается проходить обучение по охране труда без уважительной причины, кадровик готовит документы, чтобы привлечь его к дисциплинарной ответственности. Если сотрудник отказывается пройти обучение неоднократно без уважительной причины, кадровик оформляет увольнение.

  • Письменно уведомляет специалиста по гражданской обороне, а если его нет, то специалиста по охране труда о приеме на работу нового сотрудника или прибытии командированного лица. Срок — семь календарных дней со дня, когда новый сотрудник приступил к работе либо командированный сотрудник прибыл в организацию (п. 1.7 Рекомендаций по организации и проведению вводного инструктажа по гражданской обороне, утв. МЧС 05.06.2021 № 2-4-71-13-8).

Кто собирает данные для расследования несчастных случаев

Расследованием несчастного случая занимается комиссия, которую создает руководитель организации. В состав комиссии включают не менее трех человек. В нее, как правило, входят: специалист по охране труда, представители работодателя, представители профсоюзного органа или иного уполномоченного работниками представительного органа, уполномоченный по охране труда. Возглавляет комиссию руководитель организации или уполномоченный им представитель (ч. 1 ст. 229 Трудового кодекса).

Специалист по охране труда совместно с другими членами комиссии выявляет и опрашивает очевидцев происшествия, лиц, которые нарушили требования охраны труда, изучает необходимую информацию и материалы об обстоятельствах несчастного случая, формирует документы для расследования и для страхового обеспечения пострадавших (ч. 1 ст. 229.

Документы по расследованию несчастных случаев на производстве остаются на хранении в службе охраны труда (п. 7.10 Рекомендации по организации службы охраны труда в организации, утв. Постановлением Минтруда от 08.02.2000 № 14).

Лист ознакомления

                                               УТВЕРЖДАЮ

                                Начальник инспекции ФНС России по району,

                                 району в городе, городу без районного

                                     деления, инспекции ФНС России

                                          межрайонного уровня

                                     ______________________________

                                             (наименование)

                                   (________________________________)

                                     (подпись) (фамилия, инициалы)

                                       от «___»__________201__г.

                          Должностной регламент

             главного государственного налогового инспектора

    _________________________________________________________________

     (наименование отдела инспекции Федеральной налоговой службы по

    району, району в городе, городу без районного деления, инспекции

            Федеральной налоговой службы межрайонного уровня)

Назначаем ответственного за ведение табеля учета рабочего времени

Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником, независимо от применяемой формы оплаты труда[4].

Обязанности по ведению табеля учета рабочего времени могут быть предусмотрены трудовым договором или, что правильнее, должностной инструкцией. Если эти функции не зафиксированы в документах, необходимо составить приказ о назначении ответственного лица (пример 4).

За нарушения при учете времени, фактически отработанного работниками, возможно административное взыскание на основании ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ:

  • для должностных лиц работодателя — предупреждение или штраф от 1 тыс. до 5 тыс. рублей;
  • для работодателя-ИП — штраф от 1 тыс. до 5 тыс. рублей;
  • для работодателя-организации — штраф от 30 тыс. до 50 тыс. рублей.

Уполномоченные лица должны быть ознакомлены под роспись со всеми вышеперечисленными приказами.

Назначаем ответственного за ведение трудовых книжек

Если в организации есть отдел кадров или отдельный специалист, он отвечает за большое количество важных организационно-распорядительных документов. Однако часто упускается из виду важный момент — ответственность кадровика. Инспектор ГИТ сразу выявит такие недочеты в оформлении, запросив соответствующие обязательные приказы.

На основании п. 45 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей[1] один из обязательных приказов — о назначении ответственного за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек (пример 1).

За нарушения на этом участке инспектор вправе назначить административное взыскание[2]. Штраф рискуют получить не только организация или руководитель, но и сам ответственный работник отдела кадров, который ведет трудовые книжки.

Назначаем ответственного за обработку персональных данных

В соответствии со ст. 88 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ) доступ к персональной информации работников организации могут иметь только специально уполномоченные лица. Кроме того, Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — Федеральный закон № 152-ФЗ) требует, чтобы субъект бизнеса назначил специалиста, который будет отвечать за работу с персональными данными (пример 3).

Отсутствие такого приказа приравнивается к нарушению Федерального закона № 152-ФЗ. Санкциями ст. 13.11 КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — от 500 до 1 тыс. рублей;
  • на юридических лиц — от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.

Наказание кадровика за нарушение должностных обязанностей

Специалист кадровой службы является должностным лицом, так как он выполняет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции. Соответственно, к нему может быть применено административное взыскание.

Суды соглашаются с предписаниями по административным штрафам инспекторов ГИТ и также признают специалистов кадровой службы должностными лицами. Соответственно, их привлекают к административной ответственности, как и руководителя организации.

Инспекторы ГИТ могут оштрафовать кадровика только за нарушение обязанностей, которые установлены его трудовым договором, должностной инструкцией, приказом. Если же обязанности не закреплены и не конкретизированы в локальном нормативном акте работодателя, наказывать работника нельзя.

Кроме того, за нарушение должностных обязанностей кадровик несет дисциплинарную ответственность в виде замечания, выговора или увольнения.

Примерные должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов фнс россии

                                               УТВЕРЖДАЮ

                                        Заместитель руководителя

                                      Федеральной налоговой службы

                                   (_______________________________)

                                     (подпись) (фамилия, инициалы)

                                       от «___»__________201__г.

                          Должностной регламент

                               начальника

               ___________________________________________

                (наименование межрегиональной инспекции)

                               ФНС России

Профессиограмма | интерактивный портал комитета по труду и занятости населения правительства хабаровского края

Налоговый инспектор осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства, полнотой и своевременностью поступления налоговых и других платежей в бюджет всеми категориями налогоплательщиков.

Проверяет денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты, планы, сметы, декларации. Получает необходимые разъяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверке. Анализирует и обобщает результаты проверок на местах. Применяет финансовые санкции и административные штрафы к нарушителям налоговых законов, приостанавливает операции предприятий по его расчетным и другим счетам в банках. Изымает у предприятий, организаций документы, свидетельствующие о сокрытии или занижении прибыли.

Составляет протоколы о нарушении законодательства о налогах и других платежах в бюджет. Осуществляет возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет. Разъясняет налогоплательщикам нормативные акты, оказывает помощь советами, консультациями, методическими разработками.

Для успешного освоения профессии необходимы определенные индивидуальные качества: склонность к учетно-аналитической работе, способность быстро усваивать поступающую информацию, высокий уровень сосредоточенности и распределения внимания, достаточная эмоционально-волевая устойчивость, честность, коммуникативные способности.

Работа противопоказана людям, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой системы неблагоприятного течения (пороки сердца, гипертония, ишемическая болезнь), органов пищеварения (язвенная болезнь, хронический гепатит), нарушениями психики, имеющим слабое зрение.

Родственные профессии: аудитор, бухгалтер, экономист, финансист.

Собирать ли подписи работников в картах соут, если сотрудников приняли на работу после проведения спецоценки?

Комментирует Елагина Маргарита, эксперт в сфере охраны труда, спикер практико-ориентированных конференций по охране труда, автор экспресс-курса «Экономика охраны труда. Обоснование затрат и расчет эффективности» в Школе охраны труда:

«Вы имеете право подстраховаться и поставить подписи работников, которых приняли на работу после проведения СОУТ на их рабочих местах, в картах спецоценки. Понятно, что срок ознакомления «не позднее чем тридцать календарных дней со дня утверждения отчета о СОУТ» соблюсти не удастся.

Однако оштрафовать вас в этом случае инспектор ГИТ не имеет права. Помните, что страница карты СОУТ с подписями работников — составная и неотъемлемая часть карты СОУТ. Если в организации, например, оформлена одна карта СОУТ на 20 аналогичных рабочих мест (на которых работает 20 сотрудников) и не хватило места на последней странице карты СОУТ для ознакомительных подписей работников, то в этом случае, чтобы выполнить нормативные указания по обязательной форме карты СОУТ и инструкции по ее заполнению, необходимо:

  • делать записи на обороте последнего листа карты СОУТ; либо
  • завести дополнительный лист ознакомления с указанием номера (№) карты СОУТ.

Лист ознакомления — неотъемлемая часть карты СОУТ, храните его вместе с картой».

Оцените статью
Добавить комментарий