Образец заполнения должностной инструкции по профстандарту —

Образец заполнения должностной инструкции по профстандарту - Должностные инструкции
Содержание
  1. Профстандарт как основа для должностной инструкции: сведения из раздела 1
  2. В профессиональном стандарте сформулированы основные условия, при которых вы можете претендовать на работу воспитателя.
  3. Профстандарт как основа должностной инструкции: раздел 2
  4. Требуется ли разработка на предприятиях должностных инструкций в полном соответствии с профессиональными стандартами либо на их основе?
  5. Профстандарт как основа для должностной инструкции: раздел 3
  6. 1. Обобщенная трудовая функция
  7. 2. Обобщенная трудовая функция
  8. 3. Обобщенная трудовая функция
  9. 4. Обобщенная трудовая функция
  10. I. общие сведения
  11. Iv. сведения об организациях — разработчиках профессионального стандарта
  12. Должностная инструкция с учетом профессионального стандарта: структура документа
  13. Особенности профстандарта слесаря-электрика
  14. Практическое использование должностных стандартов
  15. Профессиональный стандарт
  16. Профстандарт в доу | мбдоу № 1
  17. Итоги

Профстандарт как основа для должностной инструкции: сведения из раздела 1

Профстандарт в общем случае содержит (п. 6 методических рекомендаций, утвержденных приказом Минтрудсоцзащиты РФ от 29.04.2021 № 170н):

  • раздел 1, в котором фиксируются общие сведения о позиции, для которой определяются квалификационные требования;
  • раздел 2, в котором содержится описание всех трудовых функций, которые входят в соответствующий профстандарт;
  • раздел 3, в котором отражаются сведения об обобщенных трудовых функциях, а также развернутые характеристики конкретных трудовых функций;
  • раздел 4, в котором отражаются данные об организациях, разработавших профстандарт.

Для нас наиболее полезными будут, очевидно, первые три раздела.

Из раздела 1 профстандарта в целях составления инструкции можно извлечь наименование занятия по коду ОК3 (графа «Группа занятий»). Именно эта графа определяет название должности, для которой составляется инструкция. Также наименование должности по инструкции может базироваться на сведениях в графе «Возможные наименования должностей» подраздела «Обобщенная трудовая функция» раздела 3 профстандарта.

В профессиональном стандарте сформулированы основные условия, при которых вы можете претендовать на работу воспитателя.

Вариант 1.Наличие высшего или среднего профессионального образования по направлению обучения «Образование и педагогические науки» (профильное педагогическое образование).

Вариант 2. Наличие высшего или среднего профессионального образования по любому направлению подготовки и обучение в учреждении дополнительного профессионального образования по данному профилю.

Для работающих воспитателей предусмотрено регулярное обучение по программам повышения квалификации.

Особые условия допуска к работе – отсутствие судимостей и заболеваний (по разрешению медицинской комиссии).

Требований к опыту работы нет.

Профстандарт как основа должностной инструкции: раздел 2

Близкие по содержанию работы отдельные трудовые функции объединены в разделе в группы — обобщенные трудовые функции. Для каждой обобщенной трудовой функции (для всех конкретных трудовых функций, которые входят в нее) установлен отдельный уровень квалификации.

  • ведение бухгалтерского учета;
  • составление и предоставление финотчетности.

Для первой из указанных обобщенных функций требуется наличие квалификации уровня 5, для второй — уровня 6. Законодательно характеристики соответствующих уровней закреплены в приказе Минтрудсоцзащиты РФ от 12.04.2021 № 148н. Так, уровень 5 предполагает, в частности, наличие у человека как минимум среднего образования по профессии, а также практического опыта работы.

Требуется ли разработка на предприятиях должностных инструкций в полном соответствии с профессиональными стандартами либо на их основе?

Для начала определим, есть ли у современных предприятий необходимость формировать должностные инструкции по профстандартам.

Должностная инструкция — документ, составление которого не предусмотрено ТК РФ, однако установлено рядом других федеральных нормативных актов для некоторых профессий, в частности:

  • врачей (подп. 1 п. 2 ст. 73 закона «Об охране здоровья граждан в РФ» от 21.11.2021 № 323-ФЗ);
  • охранников (приказ МВД РФ от 22.08.2021 № 960) и пр.

Когда составление должностной инструкции необязательно, она может формироваться работодателем как локальный нормативный акт, дополняющий трудовой договор с наемным сотрудником, в целях:

  • официального закрепления квалификационных требований к кандидатам на трудоустройство;
  • установления прав и обязанностей сотрудника, с которыми он, подписывая документ, выражает согласие;
  • детальной регламентации трудовых функций сотрудника для повышения эффективности его работы.

Предполагается, что каждая из отмеченных целей утверждения инструкции будет находить отражение в ее содержании. Вопрос в том, чтобы обеспечить наполнение документа корректными и актуальными формулировками. Одним из источников данных, которые могут быть использованы при составлении соответствующих формулировок, может быть профессиональный стандарт, утвержденный для позиции, по которой разрабатывается должностная инструкция.

Собственно, назначение профстандарта заключается в установлении требований к квалификации сотрудника, необходимой для выполнения им работы по той или иной профессии. Профстандарты обязательны к применению, если это прямо предписано ТК РФ или иным федеральным нормативным актом.

Но даже если это не так, то характеристики квалификации, отраженные в профессиональном стандарте, должны задействоваться работодателями в качестве основы при определении внутрикорпоративных требований к квалификации сотрудников — с учетом их трудовых функций, используемых технологий производства, системы менеджмента (ст. 195.3 ТК РФ).

Таким образом, положения ТК РФ фактически предписывают работодателям формировать должностные инструкции (если таковые используются как источники требований к квалификации) на основе профстандартов.

Рассмотрим, в какой структуре может быть представлена должностная инструкция работника в общем случае, а также каким образом она может быть заполнена с применением профстандартов.

Профстандарт как основа для должностной инструкции: раздел 3

Конкретные требования к уровню образования и опыту по обобщенным трудовым функциям (и для соответствующих им конкретизированных функций) закреплены в третьем разделе профстандарта. Эти требования могут быть включены в раздел «Общие положения» должностной инструкции.

Третий раздел профстандарта также может быть также полезен с точки зрения:

  • формирования перечня функциональных обязанностей сотрудника по должностной инструкции (им может соответствовать перечень «Трудовые действия», установленный для конкретной трудовой функции в профстандарте);
  • формирования перечня знаний и умений сотрудника по должностной инструкции (им могут соответствовать перечни «Необходимые умения» и «Необходимые знания», также установленные для конкретной трудовой функции в профстандарте).

Кроме того, формулировки, приведенные в перечне «Трудовые действия» по профстандарту, могут быть использованы и при составлении раздела «Права» должностной инструкции. Как мы отметили выше, права сотрудника, фиксируемые в инструкции, могут выражаться в получении доступа к определенным данным, а также в возможности взаимодействия с коллегами. Профстандарт вполне может определять и то и другое.

Другие инструкции:  Должностная инструкция слесаря-сантехника школы (профстандарт)

1. Обобщенная трудовая функция

Дополнительные характеристики

3.1.1. Трудовая функция

3.1.2. Трудовая функция

3.1.3. Трудовая функция

3.1.4. Трудовая функция

2. Обобщенная трудовая функция

Дополнительные характеристики

3.2.1. Трудовая функция

3.2.2. Трудовая функция

3.2.3. Трудовая функция

3.2.4. Трудовая функция

3. Обобщенная трудовая функция

Дополнительные характеристики

3.3.1. Трудовая функция

3.3.2. Трудовая функция

3.3.3. Трудовая функция

3.3.4. Трудовая функция

4. Обобщенная трудовая функция

Дополнительные характеристики

3.4.1. Трудовая функция

3.4.2. Трудовая функция

I. общие сведения

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Группа занятий:

Отнесение к видам экономической деятельности

Iv. сведения об организациях — разработчиках профессионального стандарта

4.1. Ответственная организация-разработчик

4.2. Наименования организаций-разработчиков

______________________________

*(1) Общероссийский классификатор занятий.

*(2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

*(3) Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2021 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования)

, и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован в Минюсте России 21 октября 2021 г., регистрационный № 22111), с изменением, внесенным приказом Минздрава России от 15 мая 2021 г.

№ 296н (зарегистрирован в Минюсте России 3 июля 2021 г., регистрационный № 28970), Трудовой кодекс Российской Федерации, статья 213, (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 27, ст. 2878; 2008, № 30, ст. 3616; 2021, № 49, ст. 7031; 2021, № 48, ст. 6165, № 52, ст. 6986).

*(4) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск № 2, часть 2, раздел «Слесарные и слесарно-сборочные работы»

*(5) Общероссийский классификатор начального профессионального образования

Должностная инструкция с учетом профессионального стандарта: структура документа

Обязательная форма должностной инструкции законодательством РФ не установлена. Распространена практика, по которой в нее включаются следующие основные разделы:

1. Общие положения.

Здесь чаще всего отражаются:

  • сведения о назначении инструкции;
  • порядок назначения человека на должность, его подчиненность;
  • требования к уровню образования и опыту сотрудника;
  • требования к знаниям и умениям специалиста.

2. Функциональные обязанности.

Здесь фиксируется перечень типичных действий сотрудника, составляющих его работу на занимаемой должности.

3. Права.

Основные права, которые отражаются в документе, чаще всего связаны с доступом человека к тем или иным корпоративным сведениям, а также с возможностями его взаимодействия с другими сотрудниками по различным вопросам.

4. Ответственность.

Здесь фиксируются, как правило, стандартные формулировки — о том, что сотрудник несет ответственность за свои действия в соответствии с законодательством РФ и локальными нормативными актами.

5. Заключительные положения.

Здесь обычно отражается, что:

  • инструкция составлена в 2 экземплярах;
  • сотрудник знакомится с инструкцией и удостоверяет ознакомление с ней подписью.

Утверждается должностная инструкция руководителем предприятия.

Рассмотрим, какие именно формулировки профстандартов могут быть использованы в целях составления должностной инструкции. Полезнее всего будет изучить их в части тех разделов, которые являются в наибольшей степени зависящими от специфики конкретной должности работника («Общие положения», «Функциональные обязанности» и «Права»).

Сборник должностных инструкций, составленных в полном соответствии с действующим законодательством, вы найдете в КонсультантПлюс. Пробный полный доступ к К можно получить бесплатно. 

Особенности профстандарта слесаря-электрика

В 2021-м году Минтруд утвердил профстандарт 40.048 «Слесарь-электрик», состоящий из четырех частей.

В начальной части содержатся сведения о деятельности слесаря-электрика общего плана: её цель и принадлежность профессии к группе и виду экономической деятельности.

Следующая часть кратко описывает содержание четырех трудовых функций, характерных для слесаря-электрика, а также четырнадцати их составляющих. Каждая функция состоит из нескольких частей. Так, функция по обслуживанию устройств информационной электроники включает:

  1. Профилактику и ремонт электрических параметров данных устройств.
  2. Монтаж систем автоуправления технологическими процессами, а также проведение необходимых пусконаладочных работ.

В третьей части функции и их составляющие разобраны более подробно. Информация по каждой функции включает:

  • категории слесарей-электриков, готовых к её выполнению;
  • параметры их образования и опыта;
  • особые условия по их допуску к работе;
  • прочие сведения.

Так, для упомянутой функции по обслуживанию устройств информационной электроники указаны:

  • Категория специалистов – слесарь-электрик по ремонту электрооборудования.
  • Образование – среднее профессиональное и дополнительное профильное.
  • Опыт – от года на уровне 5-го разряда.
  • Особые условия – наличие соответствующей потребностям группы электробезопасности и прохождение медобследований.

Также приведены сведения о том, как данный специалист именуется по классификаторам должностей ЕТКС, ОКЗ и ОКНПО.

Далее идут сведения по каждой части трудовой функции следующего содержания:

  • трудовые операции;
  • практические навыки;
  • теоретические познания.

К примеру, по составляющей «Монтаж систем автоуправления технологическими процессами, выполнение пусконаладочных работ» приведены:

  • Шесть трудовых операций – устранение обнаруженных неисправностей, выполнение тестирования электрооборудования и пр.
  • Четыре навыка – выполнение диагностики соответствующего оборудования и т.д.
  • Знания в тринадцати областях – конструктивные особенности обслуживаемых систем и оборудования, технологии проведения работ и пр.

Приведенные в разделе должностные характеристики являются ориентиром для работодателей по определению обязанностей слесаря-электрика и предъявляемых к нему квалификационных требований.

В конце документа приведен список организаций, участвовавших в его создании.

Внимание! Упомянутые в документе классификаторы ЕТКС, ОКЗ и ОКНПО сохраняют силу и могут применяться наряду с положениями профстандарта.

Практическое использование должностных стандартов

Для полноценного использования профстандартов рекомендуется следующий порядок действий:

  1. Написание регламента, в котором объяснены основные аспекты их внедрения в практику: сроки, затрагиваемые должности и пр.
  2. Анализ деятельности организации-нанимателя и её работников.
  3. Исследование используемой работодателем документации по персоналу – штатного расписания, должностных инструкций и т.д.
  4. Исправление выявленных в документах недочетов с помощью подходящих для должностей профстандартов.
  5. Создание на базе новой кадровой документации системы оценки уровня сотрудников и претендентов на работу.

Результатом этих преобразований станет увеличение возможностей менеджмента по контролю результативности и уровня персонала. Так, можно будет оценивать потребность подчиненных в новом обучении, его характере, создавать критерии эффективности (KPI). Например, если слесарь-электрик не будет отвечать требованиям, выработанным на основе профстандарта, его можно отправить на профильную переподготовку.

Другие инструкции:  Пропускной режим

Внимание! Слесарь-электрик не может быть уволен за несоответствие критериям своего профстандарта. Работодатель может лишь перевести его на иную должность по ст. 72.1 ТК.

Профессиональный стандарт

Внедрение
профстандартов в ДОУ

Профессиональный стандарт
педагога-воспитателя дошкольного образования

 Новый стандарт дошкольного
образования предъявляет требования к содержанию образования, к его результатам,
а также к условиям реализации образовательного процесса. В плане внедрения ФГОС
ДО особое внимание уделено кадровому обеспечению и подготовке педагогов
дошкольного образования. Основные требования к педагогам определены в тексте
Профессионального стандарта педагога. Главной фигурой, способной осуществить
поставленные образовательные и воспитательные задачи, становится педагог. И не
просто педагог, а специалист, отличающийся высоким уровнем профессиональной
компетентности.

 Основная
функция современного детского сада любого вида – целенаправленная социализация
личности ребенка, то есть введение его в мир природных и человеческих связей и
отношений, передача ему лучших образцов, способов и норм поведения во всех
сферах жизнедеятельности. От того, насколько грамотно будет выстроен
образовательный процесс в дошкольном учреждении, зависит качественный уровень
воспитания и развития ребенка-дошкольника.

Какая
ответственность предусмотрена за неприменение профстандартов

Если
должность работника содержится и в квалификационном справочнике, и в
профстандарте, то образовательная организация вправе продолжить применять
квалификационный справочник (ч. 1 ст. 46 , ч. 1, 2 ст. 52 Закона
от 29 декабря 2021 г. № 273-ФЗ, вопрос № 5 Информации по вопросам
применения профессиональных стандартов, направленной      
    письмом  Письмо МинтрудаРоссии от 4 апреля 2021 г. № 14-0/10/13-2253 ).

В этом
случае к ответственности организацию за неприменение профстандартов не
привлекут.

Отсутствие плана
по организации применения профессиональных стандартов в государственной
или муниципальной образовательной организации может быть признано нарушением
трудового законодательства. Это связано с тем, что наличие такого плана
предусмотрено постановлением Правительства РФ. За нарушение трудового
законодательства статьей 5.27 КоАП РФ предусмотрена административная
ответственность.

Как применять профессиональные стандарты

Что
такое профессиональный стандарт и для чего он нужен

Профессиональный
стандарт – характеристика квалификации, которая необходима работнику для
осуществления определенного вида профессиональной деятельности или выполнения
трудовой функции (ч. 2 ст. 195.1 ТК РФ).

Под
применением профстандартов понимают использование их положений в организации
деятельности образовательной организации, в том числе:

– при
приеме на работу для определения квалификации работника;

–  при
аттестации для определения соответствия занимаемой должности;

– при
направлении работников на дополнительное профессиональное образование для
определения вида обучения;

– при
разработке должностных инструкций для определения трудовых действий и
требований к знаниям, умениям;

– при
разработке штатного расписания для определения наименования должностей.

Профстандарты нужны:

Во-первых,
чтобы определить квалификацию работника и обязанности по соответствующей
должности. При этом профессиональный стандарт – более подробный документ, чем
квалификационный справочник.

Совет: Для
руководителей организаций, их заместителей, руководителей структурных
подразделений, педагогов школ и детских садов предусмотрены льготы и
ограничения (ст. 331 , 351.1 ТК РФ, ст.
47 , 51 , 52 Закона от 29 декабря 2021 г. № 273-ФЗ). 

Во-вторых,
при разработке образовательных программ:

– профессионального
образования (ч. 7 ст. 11 Закона от 29 декабря 2021 г. № 273-ФЗ);

– профессионального
обучения (ч. 8 ст. 73 Закона от 29 декабря 2021 г. № 273-ФЗ);

–  дополнительного
профессионального образования (ч. 9 ст. 76 Закона от 29 декабря 2021 г. №
273-ФЗ).

Совет: Если направляете работника на
переподготовку или повышение квалификации, проверьте, чтобы программы учитывали
действующие профстандарты.

Обязательно
ли применять профстандарты

Все
работники образовательной организации должны соответствовать требованиям
квалификационных справочников или профессиональных стандартов (ч. 1 ст.
46 , ч. 1, 2 ст. 52 Закона от 29 декабря 2021 г. № 273-ФЗ).

Ситуация: обязан ли работодатель уволить работника, если он не соответствует
профстандарту? 

Обязательность
применения именно профессионального стандарта в образовательных организациях не
установлена, то есть вы можете выбирать, что использовать.

Этот
вывод подтверждает Письмо Минтруда России от 4 апреля 2021 г. №14-0/10/13-2253 .
   
                   
                     
                     
                       

Если
квалификационный справочник и профессиональный стандарт по аналогичным
должностям содержат различные требования к квалификации, то работодатель
самостоятельно определяет какой нормативный правовой акт он будет использовать.

Внимание: обязательность применения требований профессиональных стандартов не
зависит от формы собственности организации или статуса работодателя (вопрос № 7 Информации
по вопросам применения профессиональных стандартов, направленной
 письмом Письмо Минтруда России от 4 апреля 2021 г. №14-0/10/13-2253 .
       
                   
 

Несмотря
на то что сейчас работодателю предоставляется выбор между квалификационным
справочником и профессиональным стандартом, в перспективе квалификационные
справочники будут отменены (вопрос № 4 информации Минтруда России по
вопросам применения профстандартов, направленной письмом Письмо Минтруда России от 4 апреля 2021 г. №14-0/10/13-2253 .

Для
реализации идеи внедрения профстандарта в государственных и муниципальных
учреждениях Правительство РФ установило сроки для их внедрения.

Связь между требованиями к воспитателю
ДОУ по ФГОС и профстандарту

Образование
всегда было областью, которую государство не упускало из внимания. Именно
поэтому для того, чтобы воспитанием занимались профессионалы, была в свое время
введена профессиональная стандартизация, касающаяся уровня квалификации
педагога. Не являются исключением и ДОУ –  дошкольные образовательные учреждения. К этой
категории относятся ясли, детские сады и другие организации, занимающиеся
образованием детей в возрасте до 7 лет, когда наступает время школ,
гимназий и т. д.

К
педработникам ДОУ (воспитателям, педагогам и т. д.) сейчас применяется 2
вида стандартов:

– ФГОС,
утвержденный Минобрнауки РФ;

– профстандарт,
утвержденный Минтруда РФ.

 Оба
стандарта разработаны в 2021 году, однако относятся к разным сферам: ФГОС
касается образовательных учреждений в целом, а профессиональный стандарт
относится к кадровой политике, аттестационной работе, разработке инструкций по
должности и другим действиям, касающимся конкретных работников. Кроме того,
ФГОС уже действует, а профстандарт в отношении педработников вступает в силу
лишь с 2021 года.

Другие инструкции:  Должностные обязанности эколога на предприятии в 2021 году

 Тем не
менее и ФГОС, и профессиональный стандарт воспитателя ДОУ между собой
тесно связаны. Дело в том, что с 2021 года, когда вступят в силу
профстандарты для педагогических работников, ФГОС должны будут разрабатываться
с учетом заложенных в профстандарте требований.

Что включает в себя профстандарт воспитателя детского сада

Профстандарт
воспитателя в детском саду и других ДОУ включает в себя следующие
структурные части:

1.Общие сведения о стандарте

 В этом
разделе определяется, к какому конкретно виду деятельности
относится профстандарт педагога дошкольного образования, какие коды ОКЗ и
ОКВЭД должны применяться при учете этого вида деятельности. Здесь нужно
отметить, что по профстандарту понятие «педагог» шире, чем «воспитатель». К
педагогам относятся как воспитатели, так и учителя в школе и других учреждениях
общего образования. Разделение происходит на уровне кодов ОКЗ (к воспитателям
относится код 3320) и ОКВЭД (80.10.1 — услуги дошкольного образования).

2.Функциональная карта

 Здесь
описываются функции, которые в своей работе должен осуществлять педагог.
Применительно к профессиональному стандарту воспитателя ДОУ главными
по отношению к детям будут функции: обучения, воспитания, развития.

3.Характеристика функций

 В этой
части профстандарта педагога ДОУ функции, упомянутые в функциональной
карте, подробно характеризуются. Кроме того, здесь устанавливаются официальные
названия для должностей («воспитатель», «педагог» и т. д.), требования к
образованию и другие квалификационные условия. Надо отметить, что здесь
используются и данные единого квалификационного справочника, утвержденного
Минздравсоцразвития РФ в 2021 году.

     
4.Сведения о том, какие организации
разработали профстандарт

 Упоминание
разработчиков профстандарта выносятся в отдельный раздел.
Так, профессиональный стандарт педагога ДОУ по ФГОС был разработан
МГППУ при участии ЦО № 109 г. Москвы.

 Профстандарт
для педагога ДОУ, подлежащий введению в 2021 году, должен стать новым и
эффективным способом упорядочения работы детских садов и других дошкольных
учреждений, повысить эффективность воспитательной и образовательной
деятельности в них, а также добиться большей компетентности от работников.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (выдержка).

3.2.1. Трудовая функция

Трудовые действия

Участие в разработке основной общеобразовательной
программы образовательной организации в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Участие в создании безопасной и психологически
комфортной образовательной среды образовательной организации через
обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия
ребенка в период пребывания в образовательной организации

Планирование и реализация образовательной работы в
группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами и основными образовательными
программами

Организация и проведение педагогического мониторинга
освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в
группе детей раннего и/или дошкольного возраста

Участие в планировании и корректировке
образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам
мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка
раннего и/или дошкольного возраста

Реализация педагогических рекомендаций специалистов
(психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими
трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными
потребностями

Развитие профессионально значимых компетенций,
необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и
дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных
особенностей их развития

Формирование психологической готовности к школьному
обучению

Создание позитивного психологического климата в
группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе
принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и
социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными)
возможностями здоровья

Организация видов деятельности, осуществляемых в
раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской,
игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания
широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе
обеспечение игрового времени и пространства

Организация конструктивного взаимодействия детей в
разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми
деятельности, участников совместной деятельности, материалов

Активное использование недирективной помощи и
поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности

Организация образовательного процесса на основе
непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых
образовательных потребностей

Необходимые умения

Организовывать виды деятельности, осуществляемые в
раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская,
игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование,
создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе
обеспечения игрового времени и пространства

Применять методы физического, познавательного и
личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с
образовательной программой организации

Использовать методы и средства анализа
психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты
освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них
качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях
обучения

Владеть всеми видами развивающих деятельностей
дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской)

Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями
(законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения
образовательных задач, использовать методы и средства для их
психолого-педагогического просвещения

Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и
достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с
детьми раннего и дошкольного возраста

Необходимые знания

Специфика дошкольного образования и особенностей
организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста

Основные психологические подходы:
культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной
педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания

Общие закономерности развития ребенка в раннем и
дошкольном возрасте

Особенности становления и развития детских
деятельностей в раннем и дошкольном возрасте

Основы теории физического, познавательного и
личностного развития детей раннего и дошкольного возраста

Современные тенденции развития дошкольного
образования

Другие
характеристики

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм,
требований профессиональной этики

Профстандарт в доу | мбдоу № 1

Итоги

Определять перечни трудовых функций работника, фиксируемых в должностной инструкции, работодатели должны на основе профстандартов для соответствующей должности (либо, если это установлено федеральным законодательством, — в полном соответствии с профстандартом).

Оцените статью
Добавить комментарий